Как внести изменения в свое дело на жилищном учете
Что делать, если вы состоите на жилищном учете и у вас появились льготы, изменился состав семьи, адрес регистрации или размер доходов. Как заявить, каким способом вы хотите улучшить жилищные условия. Как сняться с жилищного учета
1. В каких случаях нужно вносить изменения в учетное дело?
Вам нужно внести изменения в учетное дело, если вы состоите на жилищном учете и хотите:
добавить в учетное дело своих несовершеннолетних детей (при условии что они зарегистрированы по месту жительства вместе с вами);
добавить в свое учетное дело граждан, состоящих на жилищном учете, но ранее постоянно зарегистрированных по другому адресу;
отразить в своем учетном деле, что вы изменили место жительства (только в пределах Москвы);
заявить, что у вас есть жилищные льготы (или что их больше нет);
исключить из своего учетного дела членов семьи, сменивших адрес постоянного проживания;
исключить из учетного дела граждан, утративших основания состоять на жилищном учете (по заявлению всех состоящих на жилищном учете в одном учетном деле);
сняться с жилищного учета по собственной инициативе.
2. Какие документы нужны, чтобы заявить о выборе формы обеспечения жильем?
Вам понадобятся:
заявление. Оно подписывается заявителями и всеми членами их семей на личном приеме;
общегражданские паспорта всех заявителей и членов их семьи старше 14 лет (копии всех страниц паспорта при обращении представителя);
справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы;
справка о замене удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов);
свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет;
документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель.
3. Какие документы нужны, чтобы внести другие изменения в учетное дело?
Для внесения изменений в дело на жилищном учете, вам могут понадобиться:
заявление. Оно подписывается заявителями и всеми членами их семей на личном приеме;
общегражданские паспорта всех заявителей и членов их семей (копии всех страниц, если обращаться будет доверенное лицо);
справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы;
справка о замене удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов);
свидетельства о рождении детей*, не достигших 14 лет;
свидетельство о заключении брака* (при наличии факта вступления в брак);
свидетельство о расторжении брака*, если с момента развода не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в этот период);
документы об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства);
свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии факта усыновления (удочерения);
свидетельство о перемене имени* (при наличии факта перемены имени);
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного постановления в отношении заявителя и (или) членов его семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии такого судебного постановления);
свидетельство о смерти* (при наличии факта смерти, для подтверждения состава семьи);
решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания для подтверждения внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма);
документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет.
документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителей и доходов членов их семей за 2 полных календарных года, предшествующих году обращения, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (документы могут не представлять ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом президента Российской Федерации или законом города Москвы); документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо; документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель;
документы, которые Департамент получает в ходе межведомственного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе.
Итоговый пакет документов зависит от вашей ситуации. Требовать от вас документы, которые не указаны в списке, в ведомстве не имеют права.
4. Как сняться с жилищного учета?
Чтобы сняться с жилищного учета, вам понадобится такой же пакет документов, как и для внесения любых других изменений в учетное дело. Подписывать заявление на исключение из учетного дела даже одного человека должны лично все указанные в учетном деле граждане и члены их семьи.
5. Куда подавать документы и как долго их рассматривают?
Услугу «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма или по договору безвозмездного пользования» оказывают в Москве в "Едином центре по приему и обработке обращений граждан" по телефону 8 (495) 150-90-83, либо отправьте обращение через электронную приемную. Статус своего обращения вы можете проверить обратившись в электронную приемную. О том, внесли в ваше учетное дело изменения или нет, вам должны сообщить не позднее чем через 45 рабочих дней с того дня, как ваше заявление зарегистрируют. В этот срок не входит время, на которое оказание услуги может быть приостановлено.
6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:
на телефон горячей линии: 8 (495) 150-90-83. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.
В случае если Вы не нашли подходящую услугу, перейдите в электронную приемную и оставьте персональное обращение.