Единый центр по приему и обработке обращений граждан
+7 (499) 938-76-17
Заключение договоров социального найма жилых помещений в рамках постановления Правительства Москвы от 05.08.2008 № 711-ПП
В соответствии с приложением № 1 постановления Правительства Москвы от 05 августа 2008 г. № 711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предоставленных гражданам на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений» (далее – Приложение № 1) занимаемые жилые помещения предоставляются по договорам социального найма жилого помещения гражданам:
1) проработавшим 10 и более лет в организациях (предприятиях) предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, государственных внебюджетных фондов в случаях, если данное занимаемое жилое помещение было предоставлено гражданам до введения в действие Жилищного кодекса РФ (01.03.2005);
2) проработавшим менее 10 лет в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы в случаях, если данное занимаемое жилое помещение было предоставлено гражданам до введения в действие Жилищного кодекса РФ (01.03.2005), при наличии одного из следующих оснований:
- увольнения сотрудника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, в связи с выходом на пенсию по старости;
- получения сотрудником, которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, инвалидности I и II групп, которая наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя или профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей;
- смерти сотрудника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебного жилого помещения;
- увольнения сотрудника органа государственной власти или организации (предприятия) в связи с ликвидацией этого органа государственной власти или организации (предприятия) либо по сокращению численности или штата работников.
Для рассмотрения вопроса заключения договора социального найма на занимаемое жилое помещение заявителю необходимо представить в Департамент городского имущества города Москвы (далее – Департамент) следующие документы:
Заявление о заключении договора социального найма жилого помещения, подписанное всеми зарегистрированными гражданами по указанному адресу (несовершеннолетние с 14 до 18 лет заявление подписывают с согласия законных представителей; за несовершеннолетних до 14 лет заявление подписывают их законные представители).
Один из документов – оснований на вселение:
- копию служебного (ведомственного) ордера либо копию решения органа исполнительной власти города Москвы и (или) решение администрации о предоставлении жилого помещения, заверенные в установленном порядке;
- копию договора субаренды жилого помещения с копией решения органа исполнительной власти города Москвы и договора найма служебного жилого помещения, заверенные в установленном порядке (при наличии).
Копии документов, удостоверяющих личность (с предъявлением оригиналов): для граждан, достигших возраста 14 лет, - паспорт гражданина Российской Федерации, для граждан в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении.
Копию документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя (с предъявлением оригинала).
Копию нотариально удостоверенной доверенности (с предъявлением оригинала) (при обращении уполномоченного представителя заявителя).
Выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета, справку об отсутствии задолженности по оплате занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, выданные соответственно организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, или ресурсоснабжающими организациями и содержащие информацию об отсутствии задолженности за период, предшествующий месяцу подачи заявления» (если начисление платежей и формирование платежных документов осуществляются без использования Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" и платежные документы формируются соответственно организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, или ресурсоснабжающими организациями, а также в случае проживания заявителя и членов семьи заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
Копию трудовой книжки, или архивную выписку о трудовом стаже, или справку с места работы (выданную не позднее 30 календарных дней до подачи заявления) работника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебного жилого помещения, заверенные в установленном порядке.
Справку об инвалидности работника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебного жилого помещения (в случае если заявитель проработал в организации, предоставившей служебное жилое помещение или жилое помещение на условиях субаренды, менее 10 лет и получил инвалидность I или II группы, которая наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя или профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей).
Копию (с предъявлением оригинала) свидетельства о смерти работника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или в качестве служебного жилого помещения (в случае смерти работника, проработавшего в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, менее 10 лет).
Копию вступившего в законную силу судебного акта, в соответствии с которым граждане утратили право пользования занимаемым жилым помещением, заверенную судом, принявшим судебный акт.
Граждане вправе подать письменное обращение в любом подразделении службы «одного окна» Департамента. Адреса подразделений службы «одного окна» размещены на Сайте по адресу в сети Интернет: https://www.mos.ru/pgu/ru/departments/7700000010000001238, а также на информационных стендах во всех подразделениях службы «одного окна» Департамента. Выбор подразделения осуществляется заявителем самостоятельно.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении занимаемого жилого помещения по договору социального найма жилого помещения либо решения об отказе в предоставлении занимаемого жилого помещения по договору социального найма жилого помещения составляет 45 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия заявления Департаментом.
В срок рассмотрения заявления не входит срок приостановления рассмотрения заявления.
Основания для приостановления рассмотрения заявления указаны в п. 15 Приложения № 1.
Департамент уведомляет заявителей о принятых в рамках Постановления решениях письменно почтовым отправлением либо путем выдачи уведомления на руки заявителю в службе «одного окна» Департамента по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, д. 18 стр. 1 (станция метро «Павелецкая»). Часы работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, без перерыва на обед.
Для получения подробной информации и/или оставления обращения, перейдите в электронную приемную граждан Единого центра по приему и обработке обращений граждан